Как продавать товары и услуги через интернет

Как продавать товары и услуги через интернет

По мере того, как розничные офф-лайн продажи все больше уступают свои позиции под натиском интернет-магазинов, владельцы торговых бизнесов все чаще задумываются, как адаптировать свой бизнес и начать продавать через интернет.

При формировании стратегии и плана мероприятий по организации интернет продаж необходимо учитывать также особенности товаров и услуг. Что продавать в интернете имеет значение - разные товары требуют разного подхода к организации продаж, разных методов и имеют различные перспективы.

В любом случае, мысль освоить методы и инструменты интернет торговли, безусловно, правильная и, более того, не имеет альтернативы для предприятий, специализирующихся на розничных продажах населению. Каждый по собственному опыту знает, что перед поездкой в магазин люди просматривают интересующие их товары в интернет. Чем серьезнее покупка, тем больше внимания уделяется поиску запланированного к покупке товара в сети интернет. 

Конечно, сами покупки пока еще в большинстве случаев совершаются через посещение магазина, но сложно отрицать очевидный факт, что люди едут в те магазины, которые нашли в сети, уточнили наличие интересующего товара звонком, выяснили режим работы магазина и уже только затем выходят из дома.

С течением времени у нас находится все меньше времени на поездки по магазинам, а сами поездки, в силу возрастающего дорожного трафика, отнимают все больше времени. Начинать покупку с просмотра сайтов, предлагающих нужный товар или услугу, в подобных обстоятельствах представляется абсолютно логичным.

Таким образом, мы пришли к первому уточнению наших представлений об интернет-продажах.

К категории интернет-продаж следует относить не только торговые сделки, которые совершаются на отходя от компьютера, но и все продажи, в которых покупатель находит продавца через интернет, даже если саму сделку стороны проводят офф-лайн.

Стремясь адаптировать свой бизнес к современным условиям, первое что необходимо сделать, это обеспечить присутствие в интернет информации о своих товарах и услугах. Чем выше уровень такого присутствия, тем больше покупателей смогут вас найти.

Уровень присутствия в интернет информации о продавце и его товарах или услугах 

Наиболее очевидной формой присутствия в сети интернет является вэб-сайт компании. Однако наличие собственного сайта далеко не всем принесло торговое счастье. Тех, кто не попал под софиты внимания интернет покупателей в десятки, а то и в сотни раз больше, чем владельцев собственных сайтов интернет-магазинов, которые приносят своим владельцам звонки и заказы.

Следующий шаг потратившему на создание интернет-магазина деньги человеку подскажут продавцы интернет рекламы. - А что вы хотели! Двигателем торговли во все времена являлась реклама!

В чем-то они безусловно правы - реклама в интернет многообразна и эффективна, за ваши деньги рекламные площадки удовлетворят любой ваш каприз. Вот только смысл торговой деятельности совсем не в том, чтобы обеспечить сладкую жизнь продавцам показов, кликов, переходов и просмотров вашего объявления.

Хорошая стратегия входа в интернет продажи включает в себя обязательный пункт "когда-нибудь отказаться от рекламных услуг". Реклама в интернет способна дать, буквально, мгновенный результат, забрав в обмен на этот фокус ваши деньги.

Настоящим успехом продвижения в интернет торгового предложения можно считать, пожалуй, лишь присутствие в ТОП-10 поисковой выдачи по ключевым запросам, которые люди задают, разыскивая в сети ваши товары и услуги. Если вам удается этого добиться, то каждый новый посетитель вашего сайта - это ваш потенциальный покупатель, а не очередной агент рекламной площадки, который помогает ей на вас заработать.

Соответственно, можно сформулировать еще одно замечание об интернет продажах, которое поможет "отделить мух от котлет" и дать представление об ориентирах, которых следует придерживаться при открывании своего кошелька перед специалистами по интернет-продажам.

Расходы на привлечение покупателей с оплатой за клики, просмотры, посещения и переходы гарантированно принесут прибыль только рекламной площадке, продавцу же придется внимательно считать сколько денег потрачено и ради чего. Хорошие расходы, в отличие от рекламных, дают накопительный эффект, поднимают рейтинг вашего торгового предложения, а его позиции в поисковой выдаче не провалятся в один миг после того, как вы прекратите оплачивать счета SEO специалистов.  

Рекламные объявления, продвижение сайта, торговые площадки

Про рекламные объявления все всё знают еще по прошлой жизни без интернета и сумеют посчитать баланс доходов-расходов при продажах с оплатой за клики или показы. Продвижение сайта интернет-магазина для большинства продавцов все еще дело новое, неизведанное.

Впрочем, некоторые уже успели получить опыт и в этом направлении. Специалиста, который на самом деле умеет и будет заниматься продвижением вашего сайта придется поискать и заинтересовать, те же, кто напрашивается на работу сам, в подавляющем большинстве случаев попытаются подсадить вас на регулярные расходы в свою пользу, причем гарантией получения ваших денег станет неизбежное падение рейтинга сайта и, соответственно, мест в поисковой выдаче на следующий день после того, как вы однажды не внесете очередной платеж.

Третьим, отдельно стоящим способом обеспечить свое присутствие в сети интернет, является использование торговых платформ, на которых ваше торговое предложение будет размещено платно, на условиях абонентской платы, размер которой не зависит от количества посетителей. Интернет универмаг e-Outlet.ru называет такие отношения арендой. Все происходит как и в офф-лайн торговых центрах - вы арендуете некоторое пространство, выкладываете свой товар и торгуете без комиссий. Торговый центр при этом обеспечивает сервис вам и вашим покупателям, а также техническую и консультационную поддержку вашим торговым предложениям.

Разные торговые центры имеют различные стратегии - кто-то ограничивает свои интересы арендной платой и предоставлением сопутствующих услуг, как электронный универмаг e-Outlet, другие обкладывают товарооборот своих клиентов комиссией и соревнуются друг с другом по ее размеру - 2-3-5-10 процентов от оборота. Есть и другие более экзотические варианты и вариации упомянутых форматов. Однако это уже не деньги на ветер, как в случае рекламы, и не плата за клики, а более-менее понятные и обоснованные комиссионные или арендные отношения.

Комиссионные или, что еще лучше, арендные отношения с торговой платформой предпочтительнее игры в клики и показы, которая часто оборачивается убытками для рекламодателя или превращает ваш бизнес в дойную корову для рекламной площадки. 

Стратегия входа на рынок интернет продаж

При желании уже завтра начать получать заказы через интернет обойтись без рекламных объявлений, скорее всего не удастся. Однако параллельно с участием в соревновании "кто больше заплатит за показы своих объявлений" необходимо строить собственную сеть торговых точек - магазинов, витрин, отделов, которые пусть и не мгновенно, но принесут вам реальные интернет продажи.

К числу наиболее выгодных в перспективе форм присутствия в интернет с целью продавать товары и услуги относятся собственные интернет-магазины и арендуемые торговые площадки. Эти формы ведения розничной торговли являются основными и в традиционной торговой деятельности - содержание собственного магазина, аренда торговых помещений в торговых центрах и универмагах хорошо знакомы владельцам предприятий розничного бизнеса.

Комиссионные продажи с оплатой владельцу магазина процента с продаж также хорошо зарекомендовали себя как в интернет, так и вне сети. Подобные услуги предоставляют многие интернет-магазины как небольшие специализированные, так и крупные универсальные торговые площадки, характерным представителем которых является портал товаров и услуг TIU. 

Еще одним, заслуживающим внимания форматом вывода на интернет рынок торговых предложений является сотрудничество, опять же на арендной основе, торгового бизнеса и интернет специалиста. Суть этих взаимоотношений состоит в том, что специалист за свой счет создает и продвигает в поиске специализированный сайт с торговыми предложениями, с целью последующей сдачи в аренду. Звонки и заказы с сайта поступают в адрес арендатора, который оплачивает услугу на взаимовыгодных условиях.

Стоимость аренды готового продвинутого в поиске интернет-магазина, конечно, существенно выше арендных ставок на торговых площадках, но она конечна, не растет с ростом объема продаж и подобный формат взаимоотношений создает здоровую основу для ведения прибыльного бизнеса в интернет. Электронный универмаг e-Outlet.ru поддерживает формат аренды готовых продвинутых в поиске витрин и магазинов на индивидуальных условиях.

В заключение можно сформулировать последовательность действий, которые в результате позволят вам продавать товары и услуги через интернет.

  1. Создать собственный интернет-магазин на персональном домене.
  2. Запустить рекламную кампанию по привлечению посетителей в свой магазин.
  3. Выложить свои товары и услуги на торговых платформах, аналогичных e-Outlet.ru.
  4. Продвинуть свой интернет-магазин в поиске и отработать процедуры продаж по интернет заказам с арендуемых торговых площадок.
  5. Отказаться от расходов на рекламу, уже имея сеть торговых точек в интернет на базе своего сайта и арендуемых отделов и витрин в интернет универмагах.