Особенности ремонтных шипов - конструкция, установка и эксплуатация

Особенности ремонтных шипов - конструкция, установка и эксплуатация

Ремонтные шипы служат цели увеличения продолжительности срока эксплуатации зимних шин, которые при неизбежной потере шипов на асфальтированных городских дорогах теряют свои свойства.

По разным данным зимняя резина сохраняет способность эффективного торможения в гололед до момента утраты от 15 до 25 процентов от общего количества шипов. Конечно, на способность автопокрышки цепляться за лед влияет не только общее количество шипов, но и их расположение на протекторе. Утраченные шипы в случае их равномерно распределенного выбывания даже при потере четверти изначального количества не способны кардинально изменить характеристики качественной зимней резины, обладающей помимо шипов еще, как минимум, двумя "зимними" особенностями - состав резиновой смеси и ламели рисунка протектора.

Качественная зимняя резина "ходит" до 6 сезонов и, конечно, за такой срок эксплуатации часть шипов, иногда значительная, не выдерживает городского эксплуатационного режима с его пробками и частыми разгонами-торможениями. Уже после второго сезона возникает желание пересчитать оставшиеся шипы, при том, что износ резины очень мал. 

Восстановительная ошиповка решает проблему возврата колесу тормозящих свойств. Для целей ремонта зимней авто резины разработаны шипы специальной конструкции, которая учитывает износ шины и возможность установки ремонтного шипа в старое отверстие, оставшееся от вылетевшего. На картинке представлен Ремонтный шип 12–9–2ТР в сравнении с заводским шипом, подобные которому используются при первичной заводской ошиповке. Отличия ремонтного шипа очевидны - в первую очередь, это, конечно, широкий фланец, обеспечивающий прочный контакт шипа с покрышкой, даже в случае сильно разбитого отверстия от старого вылетевшего или удаленного шипа.

Вторым отличием, бросающимся в глаза, является наличие пластиковой оболочки, имеющей конусообразную форму. Материал для изготовления гильзы вокруг твердосплавного сердечника ремонтного шипа намеренно выбран пластичным - это позволяет шипу буквально слипаться с материалом покрышки даже при наличии порывов и микротрещин в старом отверстии. Зауженная шейка пластиковой гильзы служит цели надежного закрепления ремонтного шипа в материале протектора - резина колеса обволакивает шейку шипа и удерживает его даже надежнее, чем новая резина держит новый заводской шип.

Ремонт зимнего колеса с восстановлением ошиповки, конечно, можно провести самостоятельно, но следует учитывать, что технология установки, предусмотренная производителем и заложенная в конструкцию ремонтного шипа, ориентирована на использование специализированного инструмента, покупать который имеет смысл только при наличии достаточно большого парка транспортных средств или для проведения ремонтных работ по восстановительной ошиповке в качестве одного из видов коммерческих услуг.

Более подробная информация по конструкции и технологии установки ремонтных шипов доступна на странице: Ремонтные шипы для восстановительной ошиповки