Почему зимние шины б/у имеют скандинавское происхождение

Зима заставляет каждого автолюбителя сделать выбор между тем, какую зимнюю резину приобретать. Сегодня такое решение принять очень не просто. Даже известные всему миру компании, участвующие в мировых авторалли, на каждом этапе используют шины разных производителей. Потому как на сегодняшний день еще нет идеально выполненных шин, способных одинаково надежно защищать автомобиль от заноса на промороженном асфальте, льду и городских дорогах в зимний период года.

Однако шины, предлагаемые на мировых рынках, разделены на европейский и скандинавский тип, что значительно облегчает вопрос выбора. Критериев отличия данных разновидностей множество. Причем как у новой, так и у шины б/у. Поэтому, сегодня каждый должен выбирать сам, купить шины б/у скандинавского или европейского типа. Но обо всем по порядку.

Скандинавские шины сегодня преобладают на рынках, особенно шины б/у, и тому ряд причин:

- протектор заводской модели более высокий (8-9мм) нежели у европейского типа (6-7мм) шин;

- шина имеет развитую сеть рисунка протектора, где преимущество за особенными фигурками, а не прорезями. Фигурки выполнены в виде чередующихся между собой ромбов или прямоугольников. Что делает машину более устойчивой не только на зимней дороге, но и при передвижении по пересеченной местности. Другими словами скандинавский тип шин идеален для внедорожников и иных автомобилей, часто используемых в условиях пересеченной местности;

- технологически резина скандинавских шин более предрасположена к использованию при низких зимних температурных режимах атмосферного воздуха. Что более подходит под наши климатические условия, нежели шины европейского типа. Хотя на ощупь именно скандинавские шины более мягкие, что позволяет им создавать максимальную устойчивость автомобиля в температурах ниже (-20°С). При «плюсовых» зимах резина быстро изнашивается;

- количество ламелей на скандинавских шинах больше.

Но стоит обратить внимание на такой момент, как степень износа. Более твердые европейские шины изнашиваются медленнее. Если скандинавская шина при своевременной «переобувке» прослужит 2-3 сезона (новая), то европейский аналог можно использовать 4-5 сезонов. Но не все так просто. Высокая износостойкость европейских шин заменяет их устойчивость на льду или обледенелом асфальте. Поэтому отечественный автолюбитель чаще всего старается купить шины б/у или новые именно скандинавской разновидности.

Хотя, тем, кто будет зимой ездить по очищенным городским дорогам лучше отдать свое предпочтение европейской резине. Здесь выбор делает каждый с учетом индивидуальных потребностей. Другими словами скандинавская шина обезопасит вас и ваш автомобиль от ледяных сюрпризов непростых отечественных дорог. А европейский аналог будет служить долго и верно, но лишь в границах больших мегаполисов, где за дорожным полотном ухаживают в зимнее время года.

Так «знающие» автовладельцы умеренных широт сегодня предпочитают приобретать шины б/у или нового типа скандинавской разновидности. Потому как не только высота протектора, плотность резины, но и длина прорезей указывают на такой выбор. В зимний период вся «каша» дорог попадает в них, и протектор максимально полно контактирует с дорожным полотном.