Шины б/у из Европы. Зимние шипованные шины или фрикционные - что лучше для условий российской зимы?

Эксплуатация автомобиля в зимних условиях создает для водителя дополнительные проблемы. В первую очередь приходится думать о зимних шинах, поскольку от выбора зависит безопасность движения. Ассортимент сейчас огромен, в продаже представлены различные производители, типы резины, технологии изготовления. У российских водителей популярностью пользуются шины б/у из Европы, поскольку при минимальном износе стоимость комплекта в разы ниже новой резины.

Купить шины б/у для зимнего вождения можно двух вариантов: шипованные и фрикционные (так называемые "липучки"). Обе технологии имеют свои преимущества и недостатки, выбор зависит от многих факторов.

К преимуществам шипованной резины относится отличное сцепление на заснеженных и обледенелых покрытиях, хорошая проходимость по рыхлому снегу. Шипованным моделям по плечу любые маневры: торможение, поворот, разгон. Тормозной путь намного короче, чем у фрикционных шин, но при пробуксовке шины лишаются большинства шипов, оставшиеся теряют свои качества. Шипованная резина дает уверенность и управляемость, уступая фрикционному варианту по уровню комфорта.

К очевидным минусам можно отнести повышенный шум, вибрацию руля и значительный расход топлива. Применение шин б/у с шипами ухудшает ходовые качества автомобиля на мокром асфальте, когда уменьшается зона контакта. В морозную погоду, из-за твердой и прочной ледяной корки, шипы царапают поверхность, не пробивая ее.

Фрикционная резина мягче, с характерным протектором, содержащим повышенное количество бороздок. Особая конструкция позволяет впитывать влагу с поверхности и прилипать к ней. Оригинальное устройство шин способствует уверенному управлению автомобилем на сырой поверхности, редком льду или ледяной корке. Сухое покрытие противопоказано липучке, она перегревается и "плывет". Фрикционные шины можно использовать более длительный период в году, они предпочтительней для городской среды, где асфальт чистят регулярно.

Потребность в топливе не намного выше, чем на летних шинах, отсутствует шум и вибрация, поэтому такие модели комфортнее для водителя. Срок эксплуатации у фрикционных шин значительно дольше, чем у шипованных. К очевидным минусам можно отнести более длинный тормозной путь, плохую проходимость и управляемость на заснеженных участках.

Шипованная резина больше подходит для автомобилей с задним приводом. Начинающим автолюбителям лучше научиться уверенному вождению в зимний период на шипах. Для машин с передним и полным приводом предпочтительней фрикционные шины, которые обеспечивают более плавное и тихое движение. В любом случае, проверить сцепление новых шин с поверхностью следует в тестовом режиме. Почувствовав, как движется машина при торможении, необходимо приучить себя к адекватной реакции и исключить экстремальные моменты.

Покупка зимних шин б/у во многом зависит от района проживания. Поскольку в южных районах практически не бывает снега, то фрикционные шины могут исполнять роль зимней и межсезонной резины. Если водитель в зимний период чаще всего передвигается по городским маршрутам, где дороги посыпают реагентами, то выбор также предпочтительней остановить на липучках. В маленьких городах или сельской местности, где снег убирают редко, а таки же в северных районах страны зимой без шипов не проедешь. Шипованная резина не даст дополнительного комфорта, но позволит чувствовать себя уверенней на снежных участках.

Выбор всегда остается за владельцем автомобиля, но прислушаться к рекомендациям, узнать дополнительную информацию никогда не бывает лишним. Решайте, какие характеристики для вас важнее, и делайте свой правильный выбор.